РОБЕРТ СВЯТОПОЛК-МИРСКИЙ


Форум для обсуждения книг писателя


ДВОРЯНИН МЕДВЕДЕВ


и другие действующие лица

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ПРАВИЛА: правил никаких НЕТ - каждый может свободно выражать свое мнение в цивилизованной форме кириллицей, латиницей или любым другим шрифтом, понятным для остальных, помня при этом, однако, что употребление не нормативной лексики, а также оскорбительный или унизительный тон высказываний приведут к немедленному изъятию записи администрацией форума.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 53
Зарегистрирован: 29.03.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.08 18:11. Заголовок: Предложения


У меня появилась идея идея создать на форуме раздел связанный с реальной историей лиц, событий, нравов того времени, когда происходит действие романов. Выскажите свое мнение и пожелания о том, что именно вы хотели бы увидеть в таком разделе. Автор готов поделиться своими материалами и возможно кто-то что-нибудь интересное найдет - выкладывайте

ДВОРЯНИН МЕДВЕДЕВ - http://robertasmir.forum24.ru Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 8
Зарегистрирован: 27.04.08
Откуда: Россия, Воронеж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.08 09:46. Заголовок: Хорошая идея. Особен..


Хорошая идея.
Особенно если не ограничиться местом действия романа. Например: "...А в это время во Франции..." :)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 9
Зарегистрирован: 27.04.08
Откуда: Россия, Воронеж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.08 14:55. Заголовок: В продолжение предыд..


В продолжение предыдущего сообщения.
При школьном изучении истории происходит разрыв между историческими линиями развития разных стран и общностей людей. То есть мы "проходили " историю средневековой Европы, "проходили" историю Руси и России. При этом они были как бы сами по себе, не пересекаясь и не соприкасаясь. Для многих изучение исторических дат - настоящее проклятие. Восстановление связей происходило в основном при чтении исторической художественной литературы. В истории мало говорится о связях Киевской Руси и Византии, а вот при написании исторических романов о тех временах постоянно эта связь подчеркивается. А ведь это интересно - сопоставить события одного времени. Что, например, происходило в России, когда Колумб рвался к Новому Свету? Или когда Д'Артаньян завтракал с друзьями под Ла Рошель?
Или я не прав?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 05.04.08
Откуда: Беларусь, Брест
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 06:56. Заголовок: Вы совершенно правы!..


Вы совершенно правы!
Еще много лет назад я пришел к выводу, что ВСЕ гуманитарные предметы (и не только гуманитарные, но они особенно) преподаются в средней школе, а затем и в высшей принципиально неверно.
Я подумал об этом и разработал целую программу, которую назвал СИСТЕМА СИНХРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (ССО).
Ее суть сводится к тому, что все предметы, как гуманитарные (литература, история театра, музыки, живописи, архитектуры, кино), так и общего профиля (география, физика, химия, математика, биология и др.) должны быть, как бы нанизаны на стержень ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Практически это должно выглядеть так.
Обучение начинается с истории античного мира.
И сразу же параллельно:
литература – мифы, Гомер, и тд.
Математика – Пифагор и др
Архитектура – Парфенон…
География – первые познания человека о мире
И так даже…
Ну, Вы понимаете меня ….
Тогда ВСЕ развитие человечества предстает, как ЕДИНОЕ целое, становится понятным
почему те или иные изобретения были сделаны именно тогда, когда сделаны, и все гораздо легче запоминается, потому что ВСЕ ТЕСНО СВЯЗАНО.
Вот согласно этой программе все было бы, как Вы и хотели – если на сегодняшнем уроке истории Вам рассказали о Колумбе и его открытиях, то на завтрашнем Вы узнаете, что В ЭТО ВРЕМЯ происходило во Франции, Росиии, Швеции, в Китае и на Ближнем Востоке.
На уроке литературы Вы будете узнавать о тех писателях, которые жили и творили в это время и об их произведениях. На уроке физики – в каком состоянии была наука в это время что было открыто нового, а какие пути были ошибочными…
Я уверен, что такая система образования была бы не только очень полезной, но и очень интересной для школьников и студентов.
Я даже сделал две попытки внедрения ее в жизнь…
Как-то я рассказал о ней ректору одного из университетов. Он пришел в восторг, заявил, что он немедленно пригласит меня для чтения лекций о моей системе для преподавателей Университета, а потом мы все вместе детально разработаем программу обучения и выпустим сначала диск с этой программой, а потом серию дисков с первыми лекциями…
Однако, вернувшись домой, в родной университет (разговор наш происходил в другом городе) ректор, должно быть, поостыл к моей идее, потому так и не позвонил…
Второй раз я едва не внедрил эту систему в Польше в одной из элитных частных школ где учились дети очень обеспеченных родителей. Даже местный районный отдел образования с восторгом идею воспринял, - в школе были очень хорошие преподаватели
вузовского уровня (они получали там зарплату выше, чем в вузе) им тоже все очень понравилось, и мы уже начали все дружно разрабатывать план, как тут случились выборы,
к власти пришло новое правительство (из бывших коммунистов) и немедленно начало бороться с богатыми, в результате чего у владельцев элитной школы возникли серьезные проблемы, и эта замечательная школа была вообще закрыта.
Что же касается нынешнего времени, то я серьезно опасаюсь что громоздкий, закостенелый, и чудовищно отсталый аппарат системы образования вряд ли легко пойдет на столь кардинальные переделки, а у меня, к сожалению, уже нет времени на борьбу за это замечательное дело. Мне бы вот книги про Медведева дописать. Да еще про его потомков и Смутное время я хотел, да и то вряд ли успею…
А идею синхронного образования кто-нибудь подхватит и донесет ее знамя до победы…
Так всегда бывало в истории человечества.
Идея, родившись у одних людей, ждет своего времени и своих исполнителей.
И, как правило, всегда дожидается…
Если она верна, конечно…


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Настроение: ok
Зарегистрирован: 21.04.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 20:15. Заголовок: admin , отличная иде..


admin , отличная идея!
bad1dab,РОБЕРТ и я полностью согласна с вами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 10
Зарегистрирован: 27.04.08
Откуда: Россия, Воронеж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 22:45. Заголовок: Да, на вещи надо смо..


Да, на вещи надо смотреть под разными углами зрения :)
Меня, например, очень заинтересовала теория Льва Гумилева, в которой он приурочивает такие исторические события, как нашествия кочевых орд на оседлые племена к изменениям климата. Т.е. влажно и урожайно - и население кочевых племен начинает расти вместе с ростом скота - основного источника пищи. Наступает пора засух - скот негде пасти, а кочевников слишком много, значит, надо потеснить оседлые племена...
Хотя, конечно, это частный случай в подтверждение Вашей Системы. А об ученых и поэтах действительно интереснее читать в контексте исторических событий и национальных и религиозных конфликтов.
Кстати, о Колумбе. Не знаю, изучал бы я все, что касается открытия им Америки с таким интересом,если бы мне в руки не попала книга, состоящая из переписки Колумба и персон, поставленных присмотреть за ним, с королевским двором Испании. Продравшись сквозь непривычный слог, я как бы оказался на месте каждого из этих людей в не самый спокойный период их жизни. Это не было художественное произведение. Это были реальные письма реальных людей.
Так что Система синхронного обучения должна работать, тут я с Вами полностью согласен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Сообщество помощи бездомным животным Помощь бездомным животным. Проект Хвосты.ru Прогноз погоды в городе Москва free counters Бесплатный анализ сайта